Category: еда

"Уволить" ли суповые тарелки?

Как-то случилось, что мы ими почти никогда не пользуемся. В ходу всяческие плоские-подстановочные, тарелки для второго, пирожковые, блюдца, салатники. А супы, супы-пюре, жидкие каши едим из мисок или бульонниц. Сын утверждает, что так вкуснее. Да и мне из них удобнее.

Почти все суповые уже перебиты или "уволены", остался только красивущий японский набор 6 штук.

Я думаю, может оставить его. Что, по-вашему, УДОБНО есть из суповых тарелок? Места на столе занимают много, а нужны ли...

Может мне просто не приходит в голову, как их правильно и рационально использовать?Для индивидуальных салатниц у них ИМХО слишком широкие края. Ещё вариант - вторые блюда с обильной жидкой подливкой, нет? Тоже (вроде бы) можно обойтись плоской тарелкой с высокими краями или миской...
ёжик в тумане

Расхламление на кухне

Затеяла небольшие доделки на кухне, в связи с чем пришлось освободить все навесные шкафчики. Воспользовалась случаем разобрать "всё, что нажито непосильным трудом" и немного расхламиться.
И слегка зависла над многочисленными специями и лекарственными травами.
Специи покупались несколько лет назад, когда нравилось экспериментировать на кухне. Сейчас таких порывов нет - едим простое и привычное и радуемся .-) И 90% специй если и используется, то ооооочень редко. Это и купленное на развес (на некоторых утеряны названия и я не понимаю, что это), и в магазинных пакетиках (то есть, не самое дорогое). И вопросов, собственно, 2:
1 - стоит ли ориентироваться на указанные сроки годности, или зира, она и через год, и через 3, и через 5 зира?
2 - можно ли их как-то оперативно использовать, не задумываясь о сочетаемости? Типа, мясо обмазать и запечь. Или лучше не портить продукт и выкинуть всё неиспользуемое? Или кому-то отдать - есть вообще такие люди, которые могут найти применение таким специям?
***
С травами то же самое: покупалось в аптеке, когда прописывали те или иные отвары пить. Сейчас уже не пьём. У многих на коробках срок годности истёк год-два назад.
Вопросов тоже два:
1 - сушеная трава меняет свойства после истечения срока годности?
2 - куда можно эти травы использовать? там что-то разное типа подорожник, полынь, мята, мелисса... Ноги парить? .-))) Или в мусор и не забивать голову и полки ерундой?
***
Ещё вспомнила - что делать с различными кухонными штуками, которые дарили/покупали... Они вроде бы прикольные, красивые, зачастую новые, но по факту не нужные. Сырорезка, например. Она стоит недорого, чтобы связываться с продажей на авито, например. Выкидывать (или даром отдавать куда-то) - немножко жалко. Друзьям отдать - поспрашиваю, но вряд ли будет востребовано... В общем, скажите, что вы в таких случаях делаете, чтоб самой на что-то настроиться .-)
***
А! ещё вспомнила про просроченные продукты: какао несквик - оно как-то меняется по истечении срока годности? Можно куда-то в выпечку добавлять? Или эта смесь не предназначена для подобных экспериментов?
***
И вдогонку про нужные/ненужные вещи. Как вы дозреваете то того, чтобы избавиться от редкоиспользуемой вещи в хорошем состоянии? У нас есть ступка с пестиком - отличные, но ни разу не использовала, тк орехи дробим скалкой или в кофемолке, специи - сразу в мельничках покупаем, что там ещё измельчать - не знаю. Или найсер-дайсер, который было прикольно с детьми использовать и когда надо занять детей при подготовке к празднику - выдаю им вареные овощи, чтоб на салат порезали. Но по факту - это игрушка, которую используем 1-2 раза в год, а место занимает на полке... Но ведь впереди очередной новый год с оливье, и варёную картошку (и прочие ингредиенты) так удобно не ножом, а вот этой штукой чик-чик... .-)

Как приготовить еду на 5 дней за 3 часа

 

Первый раз пишу тут пост. Натолкнуло на мысль написать , рассуждение, часто мелькающее в интернете , что кухонные девайсы, часто после месяца-другого активного использования забрасываются и не используются по назначению.

Я являюсь ярым сторонником того, что в кухне механизировать надо всего и поболее, что если девайс стоит в коробке, то в 90% случаев его будет лень использовать. Моей необходимостью стало питание по принципу ПП, однако мои мужчины неоднозначны в своих вкусах ( сын не ест супы, но ПП и гречка с грудкой наше все!, муж не сторонни ПП, однако предпочитает простую пищу)

Так же в предисловии: я активно пользую морозилку и заполняю ее осень овощами и заморозкой, мои мужчины хорошо мне в этом помогают, например, осенью почистить и нашинковать 2 ведра морковки или перца, делают они. Так же мы покупаем мясо и курицу большими партиями и все сразу разделываем на части складываем в порционные пакеты и делаем полуфабрикаты типа фарша, котлет, фрикаделек, гуляша сразу все вмести и порционными кусками на 1 раз приготовить. Времени на это уходит 1,5-2 часа работы 2-3 человек раз в месяц

Возможно, мой опыт будет кому то интересен

Дано 3 взрослых 

Первый: не завтракает и не на ПП, но вечером ест и первое и второе и салат и запеканку, второй не ест 1 блюда, обедает и ужинает дома и ест много 2 блюд, 

третья вся такая на пп и диетах

Задача: приготовить

Завтраков на 2 человека 10 порций 

1 блюдо на 2 чел 10 порций 

2 блюда 1 ест 2 в день, 2-е едят по 1= 20 порций 

Салат 15 порций

Что готовим:

Collapse )
туплю

Почему мне трудно готовить?

Дамы, помогите прочистить мозги.
Вообще не лезет мне готовка! 90% сводится или к takeaway или к простейшим блюдам вроде сварить рис и к нему обжарить мясо.

Было время, когда кулинарный блокнот был моей настольной книгой, не скажу, что каждый раз получалось божественно, но вполне выше среднего . Я добросовестно планировала меню, всегда было что-то в морозилке про запас, в сейчас бывает ловлю себя на том, что утром заходила в супермаркет, а вечером мучительно думаю, что приготовить.
Все отсохло, когда мне нужно было очень много работать и младенца растить, оно вроде и ясно. Сейчас жизнь налаживается, хочется починить, но вообще не понятно как :( усугубляется тем, что особо не чувствую голода, мне норм сварить яйцо , съесть несколько яблок или запечь кусочек рыбы "голой" а муж обижается, хочет еды поизысканней...
С чего начать и как не перестать?

Стеклянные формы для запекания

Здравствуйте!
Подумалось мне, что стеклянные формы для запекания - предмет в духе флайледи. Можно использовать в духовке, в микроволновке, мыть в ПММ, хранить в холодильнике, и на стол в качестве сервировочной посуды поставить не стыдно.
Кто пользовался подобными формами, подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то подводные камни, которые я не предусмотрела?
Хорошо ли эти формы отмываются в ПММ? Не подгорает ли в них еда?

Как вы оптимизируете расходы на еду?

Уважаемые хозяйки и хозяева. Подскажите, какими лайфхаками вы пользуетесь для оптимизации расходов на еду? Вопрос волнующий, поскольку на средства, затраченные за год на еду можно было бы купить небольшой частный вертолет. 

 Куда ездите за оптовыми закупками, что и где закупаете, на чем экономите, а на чем нет? Как составляете списки продуктов? Больше интересен бюджет семей не из одного человека, а минимум из двух. 

 Да, интересуют методы не предполагающие ущемления себя в полезной и вкусной еде, а оптимизация нормального рациона. 

Спасибо!

Ксюша

Ничего нового. Тоже кухня.

Здравствуйте, уважаемые дамы и гипотетические господа.
Приглашаю вас на свою кухню. Это моё личное место силы, где тепло, светло и всегда есть чем подкрепиться.
Три года назад по хотению моего золоторукого мужа кухня из простой (размером в 9 кв.м) превратилась в золотую сложную: освободили оконный проём, утеплили балкон, сделали тёплый пол, провели свет и получилось вот такое явление.



Поясню в скобках – там, где я пишу «убрали, утеплили» и прочее – делал всё это муж, в немыслимо быстром темпе, а я занималась преимущественно тем, что показательно страдала на предмет «за что мне это всё и когда оно кончится» и боролась с пылью, грязью и необходимостью кормить семью (и вообще, как-то существовать) в полевых условиях. Collapse )